Фаджр 05:06 Восход 06:38 Зухр 13:22 Аср 17:54 Магриб 19:57 Иша 21:29
Расписание на год на месяц

БОЙКОТ И ГОДЫ ПЕЧА

26/05/2017 138777 0 Muftyat.kz

БОЙКОТ И ГОДЫ ПЕЧА
БОЙКОТ  МУСУЛЬМАН

Принятие Ислама Хамзой и Умаром, а также укрепление Ислама сильно испугали язычников. поэтому они собрались и приняли решение бойкотировать мусульман:

«после этого будут прерваны всяческие связи с мусульманами и с хашимитами, которые являются родственниками Мухаммада. Никто не будет с ними встречаться, совершать куплю-продажу, заключать браки с их дочерьми».

Это соглашение записал один из язычников по имени Мансур бин Икрима, и все вместе они повесили его на стену Каабы.

Бойкот длился три года. В течение этого времени мусульмане испытывали огромные трудности. язычники делали все возможное, чтобы продукты питания не попали в квартал, где нашли убежище мусульмане. Ради Ислама мусульмане шли на любые трудности, испытывали голод и жажду. Они были вынуждены жить, питаясь листьями деревьев. Дети, плачущие от голода, вызывали горечь в сердце.

Даже такими действиями, попирающими все принципы гуманизма, язычники не смогли добиться своих целей и воспрепятствовать распространению света Ислама. В это время муравьи съели прикрепленный к стене Каабы текст соглашения о бойкоте, оставив только надпись «Аллах» (согласно традиции того времени, соглашение начанилось с выражения «С Твоим  именем, о, Аллах»    –

«Бисмикаллахумма», которое использовали вместо выражения «Во имя Аллаха»

– «Бисмиллях»). Кроме того, отказала рука Мансура ибн Икримы, который написал это соглашение, и он стал инвалидом.

Несколько человек из числа язычников сжалились и, убрав запись с соглашением со стены Каабы, порвали ее. Таким образом, бойкот был отменен, и мусульмане избавились от большой трудности. Этот бойкот начался на седьмой год пророчества и продолжался до десятого года.

СМЕРТЬ АБУ ТАЛИБА И ХАДИДЖЫ

С отменой бойкота жизнь нашего пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и мусульман значительно облегчилась. Но не прошло много времени, как скончался Абу Талиб, дядя Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), а через несколько дней после этого умерла и его супруга Хадиджа.

Абу Талиб любил пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) как собственного ребенка и всегда оберегал его. А Хадиджа была верной супругой пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), она первая уверовала в него, а в тяжелые минуты всегда успокаивала и помогала ему. Наш пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) пережил огромное горе, потеряв двух людей, которые были для него верной опорой. по этой причине этот год назвали «Годом печали». после кончины Абу Талиба и Хадиджы язычники стали еще больше издеваться над Мухаммадом (салляллаху аляйхи ва саллям).

Как-то пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) проходил по улице, и один   из подлых людей забросал его голову песком, запачкав его. В таком состоянии пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) пришел домой. Когда она увидела своего отца в этом виде, Фатиме стало горько, и она, очищая песок, заплакала. заметив слезы своей дочери, Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) успокоил ее, словами: «Не плачь, мое дитя! Всевышний Аллах будет оберегать твоего отца» подтвердив свое упование на Аллаха.

ПОСЕЩЕНИЕ ТАИФА

после кончины Абу Талиба и Хадиджы язычники еще больше стали чинить различные препятствия мусульмананм, и тогда пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) решил призвать к Исламу жителей города Таиф. Взяв с собой зайда бин Харриса, одного из первых мусульман, он отправился в Таиф. Однако жители этого города не только не приняли Ислам, они еще потребовали, чтобы посланник Аллаха покинул эти места. Не ограничившись и этим, они стали закидывать его камнями. Камни поранили ногу нашего пророка, из ран потекла кровь. Он не мог идти. зайд пытался закрыть его от камней своим телом, словно щитом.

пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) нашел убежище в саду возле дороги, и немного отдохнув, печальным вернулся в Мекку. Один из самых трудных моментов своей жизни пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) испытал   именно здесь. Несмотря ни на что, из-за этих событий он не потерял надежды и продолжил выполнение своей миссии.

БИАТЫ (ПРИСЯГИ) ПРИ АКАБЕ

Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) многие годы призывал жителей Мекки к Исламу, но из-за упрямства мекканцев он испытал большие трудности. Но их отношение к нему не могло удержать его от выполнения миссии пророка. Свет Ислама должен был продолжать светить для человечества. поэтому Всемогущий Аллах дал нашему пророку другую возможность. Для распространения Ислама Он подготовил более подходящую среду. Это была Медина.

На одиннадцатый год пророчества в период хаджа Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) как-то бродил в окрестностях Мекки. Там он встретил группу из шести человек, которые прибыли из Медины. Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал им, что является пророком, прочитал Коран. поведал о повелениях Всевышнего Аллаха и призвал их стать мусульманами.

Мединцы были умными и умеющими размышлять людьми. Они убедились, что слова пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) логичны и не противоречат здравому смыслу, и стали мусульманами. Вернувшись в Медину, они стали распространять Ислам.

Первая присяга при Акабе (12-й год пророчества)

На следующий год из Медины в Мекку прибыла группа из двенадцати человек. И в местечке под названием Акаба они встретились с пророком (салляллаху аляйхи ва саллям). Возглавлял эту группу Асад бин зурара. Среди этих людей были пять человек, которые год назад приняли Ислам. Они принесли

«биат» (присягу), то есть дали слово Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям) выполнять следующие обязательства: «Не придавать сотоварищей Аллаху, не воровать, не прелюбодействовать, избегать лжи и клеветы, не противоречить пророку». Это соглашение так и назвали – «первая присяга при  Акабе».

Мединцы попросили прислать им человека, который бы научил их положениям Ислама. Для выполнения этой миссии пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) отправил в Медину Мусабу бин Умайру. Мусаб бин Умайра с честью выполнил свою великую миссию, обучая мединцев и распространяя в этом городе Ислам.

Вторая присяга при Акабе (13-й год пророчества)

На следующий год в Мекку из Медины прибыла группа уже из 75 человек. В составе этой группы были две женщины. Встретившись с пророком (салляллаху аляйхи  ва  саллям)  в  Акабе,  они  принесли  «Вторую  присягу  при     Акабе».

прибывшие дали слово, что будут оберегать Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) так же, как оберегают своих жен и дочерей. Все они приносили «биат» (присягу), протянув руки пророку (салляллаху аляйхи ва саллям).

затем пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) попросил их выбрать 12 человек своими представителями. Все они дали слово «подчиняться пророку как в благоприятные, так и в трудные времена, всегда говорить правду и ничего не бояться на пути Аллаха».

Эти «биаты» (присяги) при Акабе стали поворотной вехой в деле распространения Ислама.

ЧУДО  МИРАДЖА (ВОЗНЕСЕНИЯ)

В арабском языке слова «мирадж» означает «подниматься вверх». А  слово

«исра» переводится как «идти ночью». за полтора года до хиджры в 27-ю ночь месяца Раджаб Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) из Мекки был перенесен в Куддус (Иерусалим). Это перенесение называется «Исра» Оттуда он поднялся в небеса и созерцал мир ангелов. Это и называется Вознесением – «Мирадж». язычники не поверили в историю Мираджа, который является проявлением бесконечного могущества Всевышнего Творца и самым великим чудом Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), так как они не могли понять величие Аллаха и безграничность Его мощи. Из-за ограниченности своего разума и приверженности ложным верованиям они находились не на таком уровне, чтобы понять чудо Мираджа.

правоверные без всяких колебаний признали Мирадж и поверили в него. Когда Абу Бакру рассказали историю Мираджа, он воскликнул: «Если это говорит Мухаммад, значит это правда». И подтвердил слова пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).   после этого Абу  Бакру дали прозвище «Сыддык», то есть «подтверждающий»,  «правдивый».

НАМАЗ – ДАР МИРАДЖА

Когда путник возвращается домой, он привозит близким людям подарки. Так и Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) из священного путешествия Мирадж вернулся с важными сообщениями и дарами.

В ночь Мираджа пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) был вознесен на высокую ступень, где он встретился с Аллахом и был удостоен почета без всяких посредников услышать божественное откровение. здесь ему были дарованы три вещи:

  1. последние два аята суры Бакара («посланник и верующие уверовали  …»).
  2. Благая весть о том, что приверженцы мусульманской общины, которые не будут придавать сотоварищей Аллаху, войдут в Рай.
  3. Дар Мираджа – пятикратный намаз.

Намаз, который является одним из условий Ислама и опорой религии, был предписан в ночь Мираджа.