Фаджр 05:06 Восход 06:38 Зухр 13:22 Аср 17:54 Магриб 19:57 Иша 21:29
Расписание на год на месяц

ХИДЖРА И ПЕРВЫЕ ГОДЫ В МЕДИНЕ

26/05/2017 265826 0 Muftyat.kz

ХИДЖРА И ПЕРВЫЕ ГОДЫ В МЕДИНЕ
ХИДЖРА (ПЕРЕСЕЛЕНИЕ) ПРОРОКА (салляллаху аляйхи ва саллям) ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ (622 г)

В истории Ислама переселение пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Медину называют «хиджрой». В силу непрекращающихся притеснений и злодеяний язычников Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) разрешил мусульманам переехать из Мекки в Медину. Мусульмане начали целыми группами переселяться в Медину. Ради религии они бросили свои дома, в которых родились и выросли, оставляли свое имущество, устремившись к свету надежды, который загорелся в Медине.

Кроме Абу Бакра, Али и еще нескольких мусульман рядом с пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) в Мекке никого не остался. Невзирая на все трудности, наш пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) продолжал выполнять свою миссию. Так завершился тринадцатый год пророчества в Мекке.

принятие Ислама жителями Медины и переселение мусульман Мекки в Медину могли привести к созданию сильной мусульманской общины. Такие перспективы сильно испугали язычников. Чтобы на корню уничтожить Ислам, они тайно собрались в месте под названием «Дар ан-надва» («Дом собраний»)   и по предложению Абу Джахля приняли решение убить Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Чтобы выполнить это ужасное решение, они от каждого рода выбрали по одному молодому человеку. Эти избранные люди, вооружившись, окружили дом пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и стали ждать, когда он выйдет из дома.

Всевышний Аллах через Джабраила сообщил Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям) о тайно принятом язычниками решении убить его и разрешил ему совершить хиджру (переселение). пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) уложил в свою постель Али и вышел из дома, невзирая на кольцо окруживших его язычников. затем он направился к дому Абу Бакра. Всевышний Аллах защитил пророка. пятьдесят вооруженных язычников не увидели его.

после завершения всех приготовлений пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вместе с Абу  Бакром ночью отправились к горе Савр, находящейся     на расстоянии полуторачасовой езды от Мекки, и укрылись в одной пещере. Утром язычники поняли, что пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ушел из дома и стали его искать. за Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) назначили награду в  сто  верблюдов.  преследователи  по  следам  стали  искать  беглецов и подошли прямо к пещере. Они увидели, что прямо у входа паук свил свою паутину. Когда некоторые захотели войти внутрь, другие заметили: «Если бы туда зашел человек, здесь не было бы паутины и гнезда голубя». после этого преследователи повернули обратно.

Когда язычники подошли прямо к пещере, Абу Бакр испугался:

- О, посланник Аллаха! Сейчас нас увидят!   пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил ему:

- Не переживай, Аллах с нами!

То, что паук закрыл паутиной вход в пещеру, а голубка свила гнездо в ветвях растущего там дерева и отложила яйца, все это было чудом. Всевышний Аллах оберегал Своего любимого посланника этими чудесами, и неведомая сила развернула врагов, подошедших прямо к пещере.

Три дня прождав в пещере, пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) и Абу Бакр вышли в путь, направляясь в Медину. Следы беглецов обнаружил воин по имени Сурака, который стал преследовать их. Он изо всех погонял своего коня и, наконец, приблизился к ним. И в этот момент его конь споткнулся, а сам Сурака упал на землю. поднявшись, он снова бросился вперед, но на этот раз ноги коня по колени завязли в песке. Конь остановился, будто вкопанный. Неведомая сила тащила коня обратно. попав в такое положение, Сурака испугался и раскаялся   в своих деяниях. Он попросил прощения у Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и повернул обратно. Встретив тех, кто все еще преследовал пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), он отправлял их обратно, говоря: «здесь никого нет». позднее Сурака стал мусульманином.

Нашлюбимыйпророк(салляллахуаляйхивасаллям), завершивисторическое путешествие, длившееся целую неделю, в понедельник добрался до селения Куба, находящегося вблизи Медины. здесь его встретили с огромной любовью.

В этом селении Мухаммад (салляллаху аляйхи ва  саллям)  оставался  более десяти дней. под  его руководством  была построена мечеть Куба.  при   ее строительстве он своими благородными руками носил камни и трудился, как простой рабочий.

Это была первая мечеть в Исламе. Именно в Кубе путников догнал Али, который выехал из Мекки через три дня после отъезда пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).

КАК ВСТРЕТИЛИ ПРОРОКА​​​​​​​ (салляллаху аляйхи ва саллям) В  МЕДИНЕ

В пятницу пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вместе с другими мусульманами направился  из  Кубы  в  Медину.  Когда  они  добрались  до места, где жило племя Бани Салим, наступило время полуденного намаза. Мухаммад  (салляллаху  аляйхи  ва  саллям)  сообщил  мусульманам  о  том,  что совершение пятничного (джума) намаза стало фардом (обязательным). здесь и совершили пятничный намаз. после этого пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) продолжил свой путь.

С праздничным настроением жители Медины выстроились по обе стороны дороги, чтобы встретить этого почетного гостя. Когда мимо них проходил пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), они восклицали: «Добро пожаловать, о, посланник Аллаха!» Дети радостно кричали: «прибыл посланник   Аллаха!»

Наш пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), которого в Медине встретили  с такой огромной радостью, остановился в доме Халида бин зайда (Абу Аюба аль-Ансари). здесь он прожил семь месяцев.

СТРОИТЕЛЬСТВО «МЕЧЕТИ ПРОРОКА» (МАСДЖИДИ НАБАВИ)

Рядом с домом Абу Аюба Ансари был пустой участок земли. Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) купил этот участок и построил на нем мечеть, по периметру которой разместились комнаты для его семьи. затем он переехал сюда из дома Абу Аюба аль-Ансари.

Это и есть Мечеть пророка (Масджиди Набави), которую сейчас посещают паломники со всего мира. На строительстве этой мечети лично работал сам пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), нося на спине кирпичи.

БРАТСТВО МЕЖДУ АНСАРАМИ И МУХАДЖИРАМИ

Мусульман, переехавших в Медину из Мекки, называют «мухаджирами», что переводится как «переселившиеся», а мусульман Медины называют «ансарами»

- «помощниками» – за ту помощь, которую они оказали переселенцам.

Жители Медины всячески помогали мухаджирам, которые оставили в Мекке все свои богатства и имущество. Они прижали их к груди, приютили в своих домах и делили с ними свой хлеб.

В истории  человечества  не  было  подобной  общины,  члены  которой   так  любили бы друг друга и так искренне были бы привязаны друг к другу.  Эта история, которая служит примером всему миру, является наиболее ярким проявлением исламского братства.

пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) каждого мухаджира сделал побратимом одного их ансаров.

Это братство было сильнее кровного родства. Ансары и мухаджиры, которых на протяжении всей истории Ислама всегда вспоминали с особым почетом, сослужили великую службу для нашей религии.

ШКОЛА ПРОРОКА (салляллаху аляйхи ва саллям) И «ЛЮДИ НАВЕСА»

На одной стороне мечети пророка был навес, по-арабски – «суффа». людей, нашедших здесь приют, прозвали «людьми навеса» – «асхаби суффа».

Здесь жили бедняки, у которых не было жилища. Когда была работа, эти люди работали и обеспечивали себя пропитанием. Когда не было работы, о них заботились пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) и состоятельные сахабы. Если кто-то из «людей навеса» женился, то переезжал в отдельный дом, создавал новую семью.

«Люди навеса» всегда находились в обществе Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и получали пользу от его знаний. Свои дни они проводили в поклонении и изучении наук. В Исламе первой образовательной и воспитательной системой является именно «Школа навеса». И учителем сахабов, получавших здесь знание, был сам пророк (салляллаху аляйхи ва саллям). Именно в этой школе был воспитан Абу Хурайра – сахаба, который передал самое большое число хадисов Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям).

Среди воспитанников «Школы навеса» были великие ученые, которые лучше всех понимали и разъясняли положения исламской религии, священный Коран и хадисы. Именно из их числа выбирали тех людей, которых  отправляли в качестве исламских учителей в другие места. поэтому это место, называемое «Суффа», было первой школой в истории Ислама. Выпускники этой школы сыграли огромную роль в деле распространения Ислама и обучения религиозным предписаниям.