Фаджр 04:56 Восход 06:29 Зухр 13:21 Аср 17:58 Магриб 20:04 Иша 21:38
Расписание на год на месяц

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ МУХАММАДА (ﷺ) (II)

26/05/2017 277000 0 Muftyat.kz

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ МУХАММАДА (ﷺ) (II)

ЗАВОЕВАНИЕ МЕККИ (8 ГХ/630Г)

Мекканцы нарушили договор, составленный при Худайбии. Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) отправил к ним посланника с просьбой выполнять условия договора. Но мекканцы продолжали упорно нарушать соглашение. Не добившись каких-либо результатов таким путем, пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) принял решение завоевать Мекку. Собрав армию в 10 000 человек, на восьмой год по хиджре в месяц Рамадан он направил ее к Мекке.

У мекканцев не было возможности противостоять мусульманам.

Исламская армия с четырех сторон вошла в Мекку. пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) хотел завоевать Мекку бескровно. поэтому он приказал воинам:

«Ни в коем случае не проливайте кровь, не вступайте в вооруженные столкновения».

Все произошло так, как он говорил. Мекка была завоевана так, что никто не был убит или ранен. Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) отправился в запретную мечеть (Харами Шариф) и приказал очистить Каабу от идолов. Следом он прочитал проповедь собравшимся там людям. В этой проповеди Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) рассказал об единстве Аллаха, о равноправии людей и об отмене кровной мести. затем он прочитал следующий аят Корана:

«О люди! Воистину, мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный� Воистину, Аллах – знающий» (Аль-Худжурат 49/13.)

Мекканцы, внимающие этим аятам, в свое время пытались убить пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и чинили неслыханные мучения первым мусульманам. Они делали все возможное, чтобы погасить свет Ислама. Теперь они склонили свои головы и ждали решения, которое примут касательно их.

Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) спросил у них:

- Эй, курайшиты! Как, вы считаете, я поступлю с вами? Они ответили:

- Ты наш благородный брат.

Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) и здесь показал свое величие:

- Сегодня вас не будут ни в чем упрекать. Вы свободны! И простил их всех.

Великий пророк, который завоевал Мекку, своим беспредельным милосердием и всепрощением завоевал души людей. Он преподал урок прекрасной нравственности и добродетели. В день завоевания Мекки азан для полуденного намаза Биляль Хабаши произнес с крыши Каабы. после совершения намаза Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) взошел на холм Сафа. здесь же собрались и новообращенные мусульмане. Сначала мужчины, а затем женщины принесли «биат» – присягу (то есть они дали слово, что будут повиноваться пророку (салляллаху аляйхи ва саллям)).

СРАЖЕНИЕ ХУНАЙН (8 гх/630 г)

после завоевания Мекки Кааба была очищена от идолов, и большинство язычников стали мусульманами. Свет Ислама стал быстро распространяться по Аравийскому полуострову. Неподалеку от Мекки проживало многочисленное племя Хавазин, поклонявшееся идолам. Решив, что после разрушения идолов   в Мекке, наступит очередь и их божеств, это племя приняло решение сражаться с мусульманами. Оно выставило армию в составе 20 000 человек, которые собрались в месте под названием Хунайн, находящимся между Меккой и Таифом, чтобы напасть на мусульман.

пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) еще не вернулся из Мекки в Медину. получив сообщение о подготовке противника, он собрал 12 000 воинов и направился в Хунайн, где сосредоточились вражеские силы.

Враги устроили засаду в тесной долине. Мусульмане понадеялись на свою многочисленность и не предприняли особых мер предосторожности. Когда на рассвете исламская армия проходила по долине, она подверглась нападению противника, поджидавшего в засаде. Армия мусульман была застигнута врасплох, воины стали разбегаться. Это могло повлечь за собой весьма печальные последствия.

Только один герой остался стоять на поле боя, смело противостоя сокрушительному нападению армии противника. Это был Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям).

пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) стал звать к себе разбегающихся мусульман. Услышав его голос, верующие собрались с силами и перешли в наступление. Их внезапная атака стала неожиданностью для противника. Враги начали разбегаться. Таким образом, за короткое время мусульмане сначала потерпели поражение, а затем одержали победу, что вызвало сильную радость среди них. На поле боя враг оставил тысячи верблюдов и овец, а также много серебра. Многие представители племени Хавазин попали в плен.

В этом сражении победа была одержана благодаря смелости и стойкости Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям)

СРАЖЕНИЕ АУТАС И БЛОКАДА ТАИФА (8 гх/ 630 г)

Мусульмане преследовали убегающих с Хунайна противников  до  места под названием Аутас. Они нагнали их, когда те собирались с новыми силами и, разгромив, добились окончательной победы. после этого враг не смог прийти    в себя. В этом сражении 4 мусульманина стали шахидами, их противники же потеряли 70 человек убитыми.

БЛОКАДА ТАИФА

Малик бин Аус, который руководил язычниками в сражении Хунайн, скрылся в Таифе. И тогда исламская армия окружила этот город.

Жители Таифа укрылись в крепости и стали держать оборону. Блокада длилась ровно месяц, но так как крепость была прочной, ее не смогли захватать. И тогда мусульмане сняли блокаду и вернулись обратно. позднее жители Таифа перестали поклоняться идолам и стали мусульманами. Для обучения мекканцев, принявших Ислам, чтению Корана и религиозным положениям, Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) оставил Муаза бин Джабаля, а сам вместе со сподвижниками вернулся в Медину.

ПОХОД НА ТАБУК (9 гх/630 г)

Табук – это город на пути из Медины в Сирию. завоевание Мекки создало благоприятные условия для  распространения Ислама.

Чтобы помешать этому, Византия начала готовить поход против мусульман. Ее поддержали и арабы-христиане. Узнав об этом, мусульмане стали собирать армию добровольцев. Большую помощь для ее снаряжения оказали Абу Бакр и Умар.

Женщины отдавали свои украшения, чтобы таким образом внести свою лепту в общее дело. Чтобы противостоять врагу, пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вышел из Медины с армией, численность которой насчитывала 30 000 человек. В летнюю жару войско преодолело сотни километров пути и добралось до Табука. Но противник избегал сражения, византийская армия укрылась в крепостях. Так как против мусульман никто не вышел, необходимость в сражении отпадала, и исламская армия вернулась обратно. Таким образом, враг был деморализован, и поставленная цель достигнута.

ДЛЯ ЧТЕНИЯ РАЗРУШЕНИЕ МЕЧЕТИ ДИРАР

Чтобы разделить прихожан мечети Куба и раздробить мусульман, а также подготовить место для Абу Амира, который был врагом Ислама, лицемеры (мунафикун) вблизи Медины построили мечеть. Абу Амир, которого они ждали, участвовал в сражениях Ухуд и хунайн против Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), но, не достигнув своей цели, убежал в Сирию. Оттуда он послал лицемерам (мунафикун) следующую весть: «Вооружайтесь по мере возможности, готовьтесь и постройте мне храм. Я отправляюсь к императору

Византии и, придя с огромной армией, выгону из Медины Мухаммада и его сподвижников».

Подстрекаемые этим человеком, лицемеры (мунафикун) построили мечеть Дирар. А свой отказ посещать Мечеть Пророка они объясняли такими причинами, как старость и болезнь. Таким образом, они хотели собираться в своем храме. Снаружи это строение напоминала мечеть, но на самом деле это был центр смуты, имеющей  своей целью разделить мусульман.

Лицемеры пригласили Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) для открытия мечети. Всевышний Аллах отправил Джабраиля и сообщил о том, что эта мечеть построена с дурным умыслом, для разделения мусульман. Поэтому при возвращении из похода Табук Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) приказал разрушить и поджечь мечеть. Благодаря этому лицемеры (мунафикун) не смогли осуществить свои планы. Абу Амир умер в Сирии жалкой смертью.

ОСОБЕННОСТИ ВОЕННЫХ ПОХОДОВ ПРОРОКА (салляллаху аляйхи ва саллям)

Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) призывал людей к Исламу добрым словом, он никогда не грубил и не оскорблял людей. Напротив, язычники не гнушались ничем, стараясь навредить пророку (салляллаху аляйхи ва саллям)   и тем, кто уверовал в него. Из-за своих религиозных убеждений множество мусульман были подвергнуты неимоверным мучениям, некоторые даже убиты самым бесчеловечным способом.

Мусульмане целых тринадцать лет терпели отношения, выходящие далеко за пределы гуманизма и человечности. В конце концов они были вынуждены покинуть места, где родились и выросли, и переехать в Медину. Но и в Медине мусульман не оставляли в покое. при таком положении вещей мусульманам ничего другого не оставалось, как защищать себя. Отвечая на сложившуюся ситуацию, на второй год по хиджре были ниспосланы аяты, в которых мусульманам разрешалось сражаться. Смысл этих аятов таков:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо� Воистину, Аллах способен помочь им» (Аль-Хадж, 22/39.)

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но   не   преступайте   границы   дозволенного   Воистину,   Аллах   не   любит преступающих [границы]»( Аль-Бакара, 2/190.)

приняв во внимание эти аяты и проанализировав военные походы пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), мы заметим следующие особенности:

  1. походы Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) не имели наступательного характера, так как Ислам – это религия мира.
  2. Эти походы предпринимались с оборонительной целью и совершались для того, чтобы воспрепятствовать нападению врагов, возвысить имя Аллаха, оградить от посягательств религию, жизнь и имущество мусульман, так как люди, подвергшиеся насилию и несправедливому обращению, имеют полное право на защиту.

ХАДЖ ВО ГЛАВЕ С АБУ БАКРОМ

Когда на 9-й год хиджры настало время хаджа, Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) отправил 300 человек для паломничества в Мекку, а их главой назначил Абу Бакра. Следом он отправил Али, который разъяснил правила паломничества и сделал следующее заявление:

«после этого запрещается совершение хаджа идолопоклонниками и посещение Каабы в обнаженном виде».

Впервые в истории Ислама именно в этот год ритуалы хаджа были совершены соответственно религиозным предписаниям.

 

 

ПРОЩАЛЬНЫЙ ХАДЖ (10 гх/632 г)

 

после завоевания Мекки Ислам стал быстро распространяться. Вера в Единство Аллаха прочно укоренилась в сердцах людей. поняв, что спасение заключается в Исламе, люди стали приходить целыми группами и становиться мусульманами. Наш пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) пожинал благие плоды благородной борьбы, которую он вел 23 года. Как итог своей деятельности, на 10-й год хиджры пророк с мусульманами в количестве более 100 000 человек отправился в хадж. На горе Арафат, обращаясь к 124 000 мусульманам, Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) произнес знаменитую проповедь. Ее    называют

«прощальной проповедью». после нее были ниспосланы следующие  аяты:

«Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам»( Аль-Маида, 5/3.)

Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) понял, что приближается время перехода в иной мир, и после этого он больше не сможет совершить хадж.

Поэтому  наш  пророк  и  произнес  свою  проповедь,  которую  так  и  называют «Хутбатуль вадаг» – «прощальная проповедь». завершив ритуалы хаджа, пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) вместе с мусульманами вернулся в Медину.