Фаджр 04:56 Восход 06:29 Зухр 13:21 Аср 17:58 Магриб 20:04 Иша 21:38
Расписание на год на месяц

ВАЖНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЯ В РЕЛИГИИ ИСЛАМ

24/05/2017 261951 0 Muftyat.kz

ВАЖНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЯ В РЕЛИГИИ ИСЛАМ

ВАЖНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЯ В РЕЛИГИИ ИСЛАМ

Цель религии Ислам – сделать человека счастливым. Ислам указывает людям пути достижения счастья в этой жизни и после Конца Света. Наша религия повелевает трудиться для обоих миров. Всевышний Аллах сказал в Коране:

وَأَنْ لَيْسَ ِللاِنْسَانِ إلاَّ مَاسَعَى وَأَنَّ سَعْيَهُ سَوْفَ يُرَى

Значение: «Человеку уготовано только то, что (заслужил) он усердием, и усердие его будет замечено».

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самая лучшая пища для человека – это пища, на которую он заработал собственным трудом. Один из Пророков Аллаха Дауд, мир Ему, также зарабатывал на жизнь собственным трудом».

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сахабы увидели проходящего мимо сильного и крепкого человека. Сахабы сказали: «О, Пророк! Если бы он работал во Имя Аллаха!» И на это Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) им ответил: «Если этот человек вышел из дома для того, чтобы зарабатывать на пропитание своим детям, то это значит, что он на пути Аллаха. Если он вышел для того, чтобы дать своим постаревшим родителям то, в чем они нуждаются, то он тоже на верном пути. Если даже он вышел зарабатывать себе на хлеб, и в этом случае он тоже на пути, указанном Аллахом. Но если он вышел для бахвальства, то он служит шайтану».

Два из пяти столпов Ислама (закят и хадж) - обязанность каждого состоятельного мусульманина. А состояние и богатство достигается трудом. Лучший из людей – это тот, кто работает, потому что, работая, человек приносит пользу себе, своей семье и своему народу.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Лучший из людей тот, кто приносит пользу людям». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда призывал нас работать. Он (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал: «Тот в убытке, у кого два дня похожи друг на друга». То есть мусульмане каждый день должны стремиться к продвижению вперед.

Однажды к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Нет ли у тебя чего-нибудь дома?»

Он ответил:

– У меня дома есть кувшин и покрывало, на одной половине которого я сплю, а другой укрываюсь.

– Иди и принеси их мне.

Этот человек принес их Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям).

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

– Кто это купит у меня?

Один из мусульман ответил:

– О, Посланник, я куплю это за один дирхем.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям):

– Есть тот, кто дал бы больше?

Другой мусульманин:

– За это я дам 2 дирхема.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отдал ему вещи, а деньги передал бедянку из Медины, сказав ему так:

– На один дирхем купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне.

Когда бедняк принес топор, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своими руками приделал к нему ручку.

– Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.

Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхемов. На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:– Лучше работать, чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице.

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:«Лучший из вас тот, кто, не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни, работает для обоих миров и кто не является обузой для людей».

«Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь и если от этих плодов вкусит человек, животное или птица – это зачтется как садака».

Однажды халиф Умар (радыйаллаху анху) увидел нескольких человек, которые сидели и ничего не делали. Халиф спросил у людей, кто они такие.

- Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху, и на Аллаха уповает, - отвечали те.

- Поистине, вы заблуждаетесь, - возразил Умар. - Вы просто бездельники, живущие за счет других людей. Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю, а потом надеется на Всевышнего, дающего ему ризык (пропитание).